Фил Спенсер о Xbox, Японии, будущем Halo, Elden Ring и многом другом

Фил Спенсер о Xbox, Японии, будущем Halo, Elden Ring и многом другом

В преддверии запуска Xbox Series X|S издание Gamespot взяло интервью у главы Xbox

Xbox как бренд находится в лучшей форме за многие годы. После провального запуска Xbox One владелец платформы изменил свои стратегии и в то же время двигался в новых смелых направлениях.

Под руководством Фила Спенсера (Phil Spencer) компания впервые представила Xbox Game Pass, подписку, подобную Netflix, которая предлагает большую библиотеку игр за относительно низкую абонентскую плату. Она оказалась успешной, по крайней мере, с точки зрения восприятия и ценности, которую предлагает своим клиентам.

Game Pass вместе с её аналогом для владельцев PC, облачным игровым сервисом xCloud (сейчас входит в состав Game Pass Ultimate), усилиями по улучшению доступности и значимыми изменениями в опыте Xbox One позволили Xbox устойчиво вставать на ноги. Однако теперь, с запуском двух новых консолей, кажется, что Xbox не на шутку готов составить серьёзную конкуренцию.


Перед запуском Xbox Series X и Series S редакторы из Gamespot поговорили со Спенсером об идентичности Xbox, бизнесе, потенциальных усилиях по расширению своего присутствия в Азии, состоянии Halo, Elden Ring и в целом, каким он видит Xbox.

Я хочу поговорить о том, что такое идентичность Xbox, как вы её сейчас видите. Я думаю, что вы очень откровенны и мне приятно видеть, как вы говорите, что на старте Xbox One было своеобразное время. А потом вы вместе с кучей других людей из вашей команды начали искать для него идентичность. С вашей точки зрения, как вы думаете, вы нашли эту идентичность сейчас и как вы видите Xbox сегодня?

Это действительно хороший вопрос, который мне задавали в последнее время. Когда я думаю об этом, я действительно думаю, что мы чувствуем нашу идентичность как команда. Итак, внутренне, и я уже говорил об этом ранее, после запуска Xbox One команда была немного своеобразной пытаясь понять: «ну и чего же мы такое? Мы телевидение, телевизор, телевидение? О чём это мы?». Я думаю, что наша команда действительно сосредоточилась на том, чтобы слушать наших клиентов, ставить наших клиентов в центр внимания. Даже ранние решения, основаны на мнении пользователей и выполнении ежемесячных обновлений с помощью нашей платформы. Ты всё это помнишь. Но на самом деле речь шла о том, чего хотят наши клиенты? Иногда клиенты спрашивают о вещах, которые в ближайшем будущем не будут лучшими для нашей платформы.

Я думаю, что идентичность – это всё ещё та сторона, которая развивается, потому что мы делаем что-то непохожее на все, что было ранее. Мы не делаем традиционное: «постройте консоль, возьмите свою старую консоль и положите её в шкаф и есть четыре или пять новых игр для новой консоли, после чего вы забываете о старых. И вы играете только с теми, у кого есть что-то новое». Мы думаем о Xbox больше как об экосистеме, как о платформе, на многих экранах. Это может сбить с толку, потому что это разные вещи и мы обязаны объяснить, что это значит и почему это хорошо для игрока. Это не может быть хорошо только для нас, это также должно быть хорошо для игроков. Так, чтобы это работало для нас и дальше. Так что с внешней стороны, я думаю, нам ещё предстоит долгий путь.

Многие люди приписывают вам план – разумно ли иметь определённый план и говорить: «это то, к чему мы стремимся»? Или в наши дни разумнее смотреть на потребности окружающего мира, людей, играющих в ваши игры и различные предприятия, которые подпитывают его, а затем идти по накатанной, когда это происходит?

Я думаю, что это и то и другое. Я думаю, что для команды важно, чтобы у нас был долгосрочный план, о котором мы можем говорить, потому что некоторые из инкрементных инженерных решений или даже бизнес-решений, которые мы принимаем, могут реализовываться годами. Нам повезло, что мы работаем в такой компании, как Microsoft, которая поддерживает наши многолетние амбиции, такие как xCloud и продолжает стоять за ними. Поэтому у вас должно быть долгосрочное видение того, куда вы идёте, иначе вы просто ошибаетесь в решениях, которые принимаете.

Но каждый день мы учимся, мы узнаем что-то новое, и когда мы узнаем что-то новое, мы должны реагировать на это. Я помню время, когда я находился внутри команды лидеров в качестве главы первой партии, и было настоящее беспокойство, что free-to-play станет смертью консолей. Вы видели эти большие бесплатные игры на PC и мобильных устройствах, мы не можем публиковать их на консолях. Это была как бы сверху вниз, преобладающая философия. А теперь вы смотрите на консоли и free-to-play невероятно хорошо работает на консолях. Это не смерть консоли. Во всяком случае, можно сказать, что это помогло расти. Это потому что игроки играют, и в конечном счёте вы не можете игнорировать то, что делают игроки. На самом деле, вы должны принять то, что игроки хотят делать, и я думаю, что это очень важно. Таким образом, это немного и того и другого, как долгосрочная навигация и ближняя перспектива.

Один из главных вопросов в обсуждении Xbox Series X|S – это стартовая линейка игр. Вы ранее указали, что Game Pass – это, по сути, ваша большая стартовая линейка и, учитывая библиотеку, она, безусловно, привлекательная. Но есть ли беспокойство, что нет яркого проекта для того, чтобы продемонстрировать консоль?

Очевидно, что с точки зрения диалога, который у нас с вами будет, или более традиционного взгляда на запуск консоли, это одна из вещей, на которую смотрят люди. Я думаю, что есть несколько отличных игр [доступных], которые выходят прямо сейчас. Я провёл все выходные, играя в Assassin’s Creed Valhalla, и я думаю, что команда Ubisoft проделала отличную работу. Я думаю о Watch Dogs: Legion, которая, честно говоря, не является франшизой в которую я много играл, но мне действительно нравится эта игра. Я играю в Tetris Effect. Я играю в игры. Но это не отговорка – мы ясно дали понять, что хотели игру Halo при запуске консоли, но я говорю это скорее эмоционально, чем по-деловому.

Мы собираемся распродать все консоли в день запуска. Но это не делает меня счастливым. Жаль, что у нас нет больше консолей, я хотел бы, чтобы мы могли удовлетворить весь спрос, который появится. Поэтому я думаю, что, с точки зрения пиара, это было бы неплохо, потому что люди смогли написать о паре хороших игр. С точки зрения бизнеса, я не слишком беспокоюсь об этом. Честно говоря, когда эти игры появятся, я думаю, что это будет хорошая возможность для консоли, когда мы действительно будем находиться в большей конкурентной борьбе, потому что на полке есть консоли от нас и Sony. Итак, Вы упомянули об этом, Game Pass – это то, что, по моему мнению, отличает нашу консольную платформу прямо сейчас. У нас 15 миллионов подписчиков, дела идут невероятно хорошо, отличная коллекция игр от стольких партнёров. Наши стартовые игры появляются в библиотеке в день выхода. Например, как Gears Tactics, в эти игры, в которые люди раньше не играли, могут пойти играть. Я очень, очень хорошо отношусь к инвестициям в Game Pass и к тому, как они противостоят любому конкурентному предложению, которое существует.

И я полагаю, что один из плюсов заключается в том, что это даёт людям больше поводов покупать Yakuza, которая является фантастической франшизой. Наконец, на Xbox.

Окончательно. Вот именно.

Тайтл убийца на старте Xbox.

Я надеюсь, что это так. Это было бы хорошо.

Итак, вы упомянули, что они рано или поздно придут. Как вы думаете, как скоро мы начнём видеть такие игры, которые действительно используют архитектуру S и X? И есть ли у компании срочность, чтобы добраться до неё как можно скорее или это в значительной степени случай: «Не торопитесь, делайте это правильно. У нас есть Game Pass, мы можем некоторое время пользоваться преимуществами этого, чтобы дать вам необходимое пространство»?

Да. Я начну с дифференциации. Мы уже некоторое время говорили, что скачок этого поколения будет больше связан с ощущением, чем с внешним видом, и я верю в это, и это то, что не отображается на видео. Трудно дать людям понять: «Ну, что такое 60 кадров в секунду по сравнению с 30 кадрами в секунду? Что такое 120 кадров в секунду по сравнению с 60 кадрами в секунду»? Что на самом деле означают эти времена загрузки, с точки зрения мгновенного доступа к играм, в которые вы хотите играть? Вы используете консоль, так что со временем вы почувствуете её возможности, но на самом деле мы говорили об этом в течение нескольких лет, что сейчас они кажутся такими же как и ранее, потому что Xbox One X проделал действительно хорошую работу, позволив разработчикам выводить на экран удивительные игры.

Предложение
Тип

Фил Спенсер о Xbox, Японии, будущем Halo, Elden Ring и многом другом

Xbox LIVE: GOLD
12 месяцев
Купить
6 месяцев
Купить
3 месяца
Купить
Xbox Game Pass Ultimate
12 месяцев
Купить
3 месяца
Купить
1 месяц
Купить
Xbox Game Pass
12 месяцев
Купить
6 месяцев
Купить
3 месяца
Купить

Поэтому я думаю, что скачок будет постепенным, как это происходит в большинстве поколений, разработчики должны привыкнуть к инструментам, но в то же время мы видели некоторые действительно отличные работы на PC. Хотим, чтобы люди знали, как будут выглядеть высокие настройки графики игры, когда они станут доступными на консоли. Такие игры, как Microsoft Flight Simulator выйдут на консоли. Когда это произойдёт с Xbox Series X, это будет выглядеть фантастически. Я был очень сосредоточен на том, как всё это происходит, мне нравится работа, которую Moon Studios проделала с Ori, а The Coalition с Gears. С точки зрения давления на команды, давление на команды всегда есть, но больше изнутри. Как вы сказали, у нас есть игровой пропуск, мы получили большую поддержку от компании. Мне не нужно вбрасывать наполовину сделанные игры. Я могу быть уверен, что мы достигнем той точки, когда действительно поверим в то, где мы находимся с этой игрой, и некоторые из этих игр будут продолжать расти после их запуска и я чувствую себя хорошо по этому поводу. Поэтому мы определённо хотим убедиться, что мы получаем законченные игры, нежели придерживаемся индивидуальной даты.

Я думаю, что рост, который мы наблюдали в последние, скажем так, шесть месяцев, будет продолжаться… Я думаю, что мы ускорили естественный переход от того, что мы видим на нашей платформе людей, использующих другие не интерактивные средства медиа для своего развлечения, к играм, и я думаю, что это будет продолжаться.

Отличный переход к Halo. Вы упомянули об этом ранее, что хотели, чтобы это было с самого начала эмоциональное событие. А его отсутствие – большая потеря. Что вы думаете об этой франшизе в её нынешнем виде? Вы всё ещё чувствуете, что это та самая неумолимая мощь развлечений, которая была во времена Xbox 360?

Я определённо думаю, что у него есть потенциал. Я думаю, что изначально в творении Bungie есть что-то знаковое, в Мастере Чифе. Я шутливо называю его Джоном Уэйном в космосе, но это знаковый персонаж, герой, который, как мне кажется, привлекает людей. Когда я смотрю, насколько хорошо Master Chief Collection вышла на PC и по мере того, как 343 Industries продолжает её развивать, даже сейчас для Xbox Series X и Series S, есть высокий уровень интереса. Высокий уровень интереса вызывает большое давление на команду, вызывает много эмоциональных переживаний, когда мы не достигаем желаемого, на которое рассчитывали. Я принимаю все эти эмоции и чувствую, что это положительный знак для франшизы.

Тем не менее, сейчас в играх гораздо больше крупных франшиз, чем было тогда, когда были выпущены Halo 2 и 3 и это хорошо для нашей индустрии и хорошо для Xbox. Тот факт, что у нас может быть множество франшиз и что они значат. Поэтому я не думаю, что платформа должна определять, кто ваш культовый персонаж на платформе. Я считаю, что ты – культовый персонаж на нашей платформе. Это не единственная из наших индивидуальных франшиз. Но я думаю, что это сила, и я глубоко верю в Halo и 343 и в то, куда мы идём. Я довольно много играл в Infinite и с нетерпением жду, когда поиграют другие люди.

Ладно. Когда ты сказал: «Ты культовый персонаж», я подумал, что ты говоришь про меня и на секунду я очень запутался.

Так и есть.

А, ладно. Это я. Потрясающе. Приятно, Приятно.

Кажется, что существование Halo и его состояние почти связаны с тем, каков Xbox. В то время, когда консоль Xbox изо всех сил пыталась найти свою идентичность, то же самое, казалось, случилось с Halo в дни после Bungie – они как бы работали параллельно. Теперь, когда Xbox, кажется, стоит на более стабильной основе, судя потому, что мы видим в Halo Infinite, похоже, что Halo также начинает твёрдо стоять на ногах и набирает обороты, чтобы вернуться в это хорошее пространство?

Я определённо думаю, что у 343 есть чёткое видение того, какой они хотят видеть франшизу и куда она идёт. И это интересно, когда у вас есть такая франшиза с десятками миллионов клиентов, поклонников, которые просто любят франшизу, и всё же современное состояние в играх продолжает двигаться вперёд. Итак, вы находитесь в этом интересном мире желания сбалансировать старое и новое. Но, да, я действительно хорошо отношусь к команде и к тому видению, которое у них есть для того, куда Halo может направится. Я полагаю, что найдутся определённые люди, которые ждали от Halo Infinite реалистичную песочницу после того, как мы впервые показали её. И для тех из нас, кто был с Halo долгое время, это никогда не было Halo. У него всегда была определённая палитра и определённый внешний вид.

Мне очень нравится франшиза Halo и мне нравятся аспекты современных игр. Но когда я думаю об этом, моя сильная любовь к Halo всё ещё очень сильно уходит корнями в Halo 1, 2, 3, ODST и Reach. Так что для меня это начинает казаться решающим моментом для франшизы. Как вы думаете, справедливо ли это утверждать и в чём вы и 343 видите ставки для Infinite?

Что ж, интересно даже вернуться назад, потому что сейчас я играю в Reach на легендарном уровне сложности с другом. Мы играем через кооператив и четверо из нас сделали это в ODST. Я был на запуске Reach и ODST и я думаю, будет справедливо сказать, что они не были повсеместно приняты, когда в них стали играть люди, пришедшие из второй и третьей части, потому что они были немного другими. Где Мастер Чиф в роли главного героя? В случае ODST, кто эти орбитальные десантники и где мои спартанцы? А теперь, когда вы возвращаетесь, как вы упомянули их одновременно с 1 , 2 , 3 , вы мгновенно переходите к Reach и ODST. И я даже начинаю чувствовать это по поводу Halo 4, как будто я сейчас прокомментирую, что людям, которые проходят историю вчетвером, хотели бы, чтобы мультиплеер был лучше. Затем, когда они переходят к Halo 5, многие говорят, что у пятёрки был лучший мультиплеер во франшизе – но они хотели, чтобы история была лучше. Когда игры впервые выходят, есть определённые ожидания, но потом, я думаю, со временем некоторые из них, особенно во франшизе Halo, станут любимыми, даже если они не были приняты всеми во время релиза.

Поэтому я не смотрю ни на один из этих отдельных запусков, включая Infinite, и не говорю, что есть какие-то решения, потому что я просто не думаю, что развлечение работает подобным образом. Считаю ли я, что Мастер Чиф и вызов, который мы ставим ему в играх, имеют непреходящее качество и что-то, что будет существовать ещё десятилетие с лишним? Абсолютно. Сможем ли мы правильно относиться к этой франшизе, истории и персонажам? Да. И прислушиваться к нашим клиентам? Абсолютно. Но я думаю, что Halo существует уже давно и Infinite станет отличным представителем в истории Halo.

Я хочу сделать запрос от имени всех поклонников Halo. Можем ли мы получить двустороннюю обложку Halo Infinite, когда она выйдет с Крэйгом на другой стороне? Я знаю, что все любят Мастера Чифа, но я думаю, что новая эра Halo связана с Крейгом.

На самом деле у нас есть футболки с лицом Крейга, я их сегодня не надевал. Мне нравится, что команда приняла это, это было так забавно. Да. Я думаю, что Крейг будет рядом в течение многих, многих десятилетий в знании ореола. Вы найдёте его фотографии повсюду. Да уж. Наверное, в играх где-нибудь.

Я могу только надеяться. Ещё одна особенность Halo в том, что в этом году произошла текучка кадров и 343 сильно изменилась. Очевидно, когда люди видят это, появляются диванные аналитики и люди начинают волноваться. Не могли бы вы дать нам обновлённую информацию о статусе игры и её команде, стоит ли нам беспокоиться о текучке кадров?

Да уж. Я думаю, что это был долгий проект, мы добавляли людей в команду и я вспоминаю о приходе в команду главы издательства Пьера Хинтце (Pierre Hintze) и руководителя проекта Джозефа Стейтена (Joseph Staten). Иногда то, что попадает в прессу или когда определённые вещи объявляется внутри компании, на самом деле произошло за несколько месяцев до этого. Это не всегда точно, когда эти вещи совпадают – мы серьёзно отнеслись к отзывам, полученным после июльского мероприятия, как в отношении даты, так и в того, что люди ожидали от игры. С нашей стороны, с моей стороны, было упущением открыть июльскую презентацию Halo Infinite, а через пару недель нам перенести дату. Таким образом, я не воспринимаю чувства и эмоции наших поклонников и наших клиентов легкомысленно. Когда мы попадаем в ситуацию, когда мы устанавливаем ожидание того, что вы получите на старте [консоли], а затем мы изменяем это ожидание вскоре после демонстрации – это ошибка. И это то, что мы действительно не можем сделать.

Так что я действительно очень верю Бонни Росс (Bonnie Ross) и той команде, к которой присоединились Джо и Пьер, что они и сделали в конце лета – я чувствую себя хорошо там, где мы находимся с этой командой. Но как отрасль, мы всегда будем видеть текучесть кадров. У меня нет особого беспокойства по поводу 343. Я действительно думаю, что в долгосрочной перспективе текучесть кадров – это здорово, потому что нам нужны люди, которые действительно мотивированы тем, над чем они работают.

Если смотреть на ваше портфолио в целом, насколько сильно стремятся к разнообразию жанры, которыми вы сейчас занимаетесь? У вас куча студий, но, очевидно, у меня меньше понимания, чем у вас, но они вроде как в жанре шутеров и ролевых игр, многие из них. Я вспоминаю те времена, когда Viva Pinata была вместе с Perfect Dark, рядом с Kameo, наряду со всеми этими видами различных жанров. Как вы думаете, вы движетесь к этому сейчас с теми приобретениями, которые вы сделали, и хотите ли вы этого, или это просто случай, когда просто делаете то, что у вас хорошо получается?

Я действительно хочу, чтобы люди делали то, в чём они хороши. Итак, когда мы думаем о том, как мы развиваем студии с Мэттом Бути (Matt Booty), возникает вопрос, ищем ли мы команды, которые отличаются друг от друга, которые хороши в вещах, отличных от того, что есть у нашей домашней студии в качестве навыков. И я думаю, вы указали на что-то правильное. Что, когда мы смотрели даже на приобретение ZeniMax, о котором мы, объявили, но оно ещё не закрыто. Мы не смотрели на это и не говорили: «Хорошо, это разнообразит наше портфолио, например, с точки зрения цветового тона или рейтинга», но я подумал, что мы хотели бы работать с некоторыми действительно талантливыми командами. Когда я думаю о будущем, я действительно считаю, что нам нужны разные жанры, разные цветовые палитры, разные истории, разные рейтинги игр из разных частей мира.

Теперь некоторые из этих возможностей уже появляются. Я в восторге от таких игр, как Psychonauts и, что Double Fine собирается сделать после. Но несправедливо возлагать весь вес на одну студию, чтобы утверждать: «Ладно, ты наша студия без рейтинга М».

Так что да, вы указали на хорошую проблему для нас и это возможность, будь то через сторонние партнёрства или через то, что мы можем сделать в нашей первой партии, чтобы убедиться, что у нас есть разнообразный набор игр для самых разных людей. Я полагаю, что это одна из областей, в которой Game Pass действительно работает. Когда я нахожусь в Game Pass, смотрю на портфолио игр и думаю о Game Pass как о части нашей платформы. Поэтому, когда вы становитесь участником Xbox, многие из этих людей присоединяются к Game Pass. Когда мы говорим о портфеле игр, которые мы добавляем в Game Pass, я действительно доволен разнообразием историй, персонажей, цветовых палитр и рейтингов, которые я вижу. Мы продолжим добиваться этого.

Вы уже упоминали о новых возможностях и first party игр. Недавно Bloomberg опубликовал отчёт, в котором говорилось, что к нескольким японским разработчикам обратились с предложением о приобретении компанией Microsoft. Есть ли в этом правда?

Я так не думаю. Я говорю, я так не думаю… Я имею в виду, что я не посещаю каждое собрание, которые проводят разные команды. Большинство возможностей, которые у нас были до сих пор, представляли собой длительные отношения, и поэтому я не думаю, что мы используем свою визитную карточку, кидаясь ей в каждый угол, надеясь найти людей. Я говорил о том, что люблю японские студии и вспомнил, что в те дни, когда у нас было больше игр, созданных в Японии в рамках нашей first party. Я радуюсь, когда сделка закрывается, чтобы провести больше времени с Tango [Gameworks] и работой, которую они делают. Так что это область, которая меня интересует, но нет, я не думаю, что это так… Я думаю, что это не совсем так.

Уходя от этого, придерживаясь немного Японии или просто региона, насколько ценен для вас азиатский рынок и как там выглядит Xbox? Видите ли вы там какую-нибудь ценность, если таковая имеется?

Абсолютно. Да уж. И я рад, что вы сказали азиатский рынок. Когда я говорю об азиатском рынке с игровой точки зрения, основные азиатские рынки на самом деле очень, очень отличаются друг от друга. Если вы посмотрите на японский рынок, он сильно отличается от корейского, сильно отличается от китайского рынка и рынка Юго-Восточной Азии. В случае Кореи мы там запустили xCloud, и большинство людей, которые сейчас являются участниками Game Pass, на самом деле являются членами xCloud в Корее. Это не люди, которые играют на PC или на консолях, они на самом деле являются участниками Game Pass через облако. Я считаю, что это интересное вторжение на определённые рынки, то же самое с нашим фокусом на PC и Game Pass для PC, а также с нашими собственными играми, которые там есть.

Фил Спенсер о Xbox, Японии, будущем Halo, Elden Ring и многом другом

Мне также нравятся все замечательные создатели из Японии, я провёл там много времени и хочу убедиться, что эти создатели видят Xbox как прекрасное место для своих игр. И когда я думаю о таких вещах, как Kingdom Hearts, Yakuza и других играх, которые мы смогли увидеть на платформе этого поколения, это одновременный фокус как на независимые игры, так и на first party. Азиатские рынки разные, мы будем подходить к ним по-разному, но они абсолютно важны. Я не думаю, что собираюсь ехать в Японию и продавать Xbox лучше японских производителей консолей. Я бы надеялся, я бы хотел, но это не входит в план, который я составил, но мы будем очень много работать, чтобы иметь лучшее поколение, которое у нас когда-либо было в Японии и то же самое в Корее и Китае. Я доволен нашей возможностью и особенно когда я думаю о фанатах нашей платформы за пределами этих рынков, которые хотят играть в игры из этих стран. Я тоже хочу взять на себя это обязательство.

Вам не кажется, что вы находитесь сейчас в лучшем положении в Японии и Азии? Потому что, когда был выпущен Xbox One, всё было ориентировано на развлечения. Это гигантская консоль, которая занимает много места и немногие в Японии хотели её купить японцам это не понравилось, верно? И теперь у вас есть очень маленькая консоль. Кроме того, облачные игры подключены к xCloud. Вы чувствуете себя обязанным сделать ещё один важный шаг, даже если история показала, что у Xbox нет большой опоры в Азии и Японии?

Ну, я просто подумал, что наш слоган для Xbox One, когда мы его запустили, был «Большая, толстая консоль».

Ха-ха-ха.

Я имею в виду, что нужно помнить о запуске Xbox One, что мы на самом деле не запускались на этих рынках, когда стартовали в США, Великобритании и других странах. Наши поклонники и клиенты видели это, и это явно показывало отсутствие оценки и поддержки данных рынков для нашей платформы. Итак, начнём с того, что мы одновременно запускаем продажи консолей на всех рынках, просто чтобы показать уважение к местным клиентам. Это очень важно. Я абсолютно уверен, что мы будем продолжать делать всё правильно… Я чувствую, что у нас есть лучшая возможность, которую мы когда-либо имели в поколении, чтобы преуспеть на этих рынках.

Наш предзаказ в Японии был распродан практически мгновенно. Их количество превысило продажи Xbox One за предыдущий год. И как я уже сказал, когда я думаю о xCloud и о том, как это происходит в Корее, когда я думаю о китайском рынке с PC и других вещах, которые мы делаем, я чувствую, что мы в лучшем положении, потому что мы меньше полагаемся на какое-либо одно конкретное устройство.

И как вы упомянули, даже в области консолей у нас есть Series S, которая, явно имеет дизайн, форм-фактор и цену, которые, по нашему мнению, могут быть интересны. Речь пойдёт об играх, поэтому мы продолжаем проводить время в Японии с нашими партнёрами и поставляем на платформу такие игры, как Phantasy Star, Yakuza и другие. Здесь еще предстоит поработать, с этим мы никогда не закончим, но я доволен предстоящей возможностью. Абсолютно.

Как человек, который любит японские игры и также много инвестирует в Xbox, я полагаю, что японские разработчики из-за глобального рынка более ценны за пределами страны, чем Xbox внутри неё. А именно, приносить нам свои игры, возможно, более ценнее, чем пытаться навязать своё присутствие в этой области. И определённо кажется то, что ты делаешь это с такими вещами, как PSO – это большое дело. Это подводит меня к следующему вопросу: каковы шансы, что мы получим Lost Odyssey 2 от Mistwalker? Потому что я в отчаянии. Нам это нужно.

[Смеётся] Знаете, Mistwalker находится в совершенно другом месте. Я думаю, что если бы мы когда-нибудь вернулись и сделали что-нибудь с LO – я работал над первой Lost Odyssey, фантастической игрой, нам пришлось бы почти всё это воссоздать, но я на самом деле просто люблю, и я думаю о Blue Dragon, Lost Odyssey, прошлые игры, которые мы создали, я не упустил из виду, что Tetris Effect – одна из наших запускаемых игр. Мы работаем с Мидзогути, и мы работали уже много-много лет. В наших отношениях есть вещи, которые нам пришлось возродить за последние несколько лет и укрепить доверие. Что касается нашего успеха на консолях, я скажу это как человек, который играет во множество игр с друзьями из Японии. Тот факт, что никто не владел Xbox последнего поколения, что есть люди, работающие над играми, было вызовом для меня.

Поэтому, когда я вижу, что такие вещи, как предварительные заказы, идут хорошо, я хочу быть частью игрового сознания в Японии, даже если мы не выиграем или что бы это ни значило, мне нужно быть частью сознания. Мне нужно быть новатором. Мне нужно делать то, что привлекает этих разработчиков. Мне нужно, чтобы они добились глобального успеха с франшизами, которые мы создаём. И это та область, где я больше всего горжусь командами, работающими там на местах. Не всегда было легко быть частью команды Xbox, находящейся в Японии. Такого не было в последнее десятилетие или около того, но я рад тому прогрессу, которого мы добиваемся. Я думаю, это видно. Когда вы смотрите на наши последние выступления на E3, Миядзаки показывает на нашей сцене свои игры и кого-то, кто просто невероятный творец. Работа с Sega, работа с Capcom, Bandai Namco, которая у нас была, работа с Square Enix. Было действительно хорошо и очень приятно видеть прогресс.

Сколько ты видел Elden Ring? Ты можешь мне что-нибудь рассказать?

[Смеётся] На самом деле я видел довольно много. Я играл довольно много.

О, блин.

Я не могу сказать вам много, кроме того, что как человек, который играл во все игры Миядзаки, по крайней мере, за последнее десятилетие, это явно самая амбициозная игра, которую он делал. Я имею в виду, что мне нравятся его игры, но я вижу некоторые детали игровой механики, над которыми он и его команда работают на этот раз, о сеттинге, работая с другим создателем, с точки зрения истории. Я люблю это. Мне нравится видеть, как он бросает вызов самому себе, он мой хороший друг, расширяющий свой кругозор. Думаю, это хорошо.

Когда он заставляет меня играть, я подхожу к нему, и он выходит из комнаты. Он не хочет этого видеть… Я думаю, это потому, что я плохой игрок, а потом, когда он возвращается, мы говорим о моём мнении. Он так увлечён тем, что делает. Это одна из вещей, которые мне просто нравятся, работать с ним над некоторыми из этих игр и видеть, как они выходят на нашей платформе.

Окей. Игры с живыми сервисами – это модно, легкодоступные игры, в которые вы можете играть вместе, например, Jackbox.

Да уж.

У нас HQ Trivia оказалась большим успехом. Я спрашиваю тебя, Большой Фил, не пора ли вернуть 1 против 100? Если не сейчас, то когда?

Я большой поклонник 1 VS 100 и у нас с Крисом Чарлой (Chris Charla) было очень много дискуссий на эту тему. Пару недель назад немного подколол его. Я бы не стал подкалывать людей, если бы не подумал, что это тот самый IP, есть какие-то вещи с этим IP, если люди об этом знают, из игрового шоу одной из наших телевизионных сетей. Но я думаю, что механика онлайн-игры, да и вся её структура, была действительно изящной и особенной – возможно, опередившей своё время. Было весело приступать к работе. Я сожалею, что мы не продолжили работу. Так что я не могу здесь ничего объявить, но я просто скажу, что большой поклонник того, что там происходит, и Крис и я, мы занимаемся этим делом. Я так скажу.

Одна из самых интересных вещей в новых консолях – это отсутствие ухищрений в PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Они не пытаются сделать что-то большое или слишком сильно раскачать лодку. Они знают, что у них хорошо получается и опираются на это. Считаете ли вы, что отсутствие аппаратных уловок говорит о некоторой уверенности, которую сейчас имеет отрасль в себе и в том, что она делает хорошо? Как вы думаете, что это значит? Отсутствие Kinect и отсутствие попыток ввести какой-то странный вау-фактор в консоли означает для вас и других производителей консолей?

Ну, я думаю, вы уже упоминали об этом раньше: игры действительно стали глобальным явлением. Это не игра, привязанная к специфичной диковинке на определённой платформе. Хотя некоторые из этих игр и уроков, я думаю, были фантастическими и до сих пор пронизывают то, что мы делаем сегодня, но на самом деле игры – это звезда.

Как мы уже говорили ранее, люди играют на многих, многих экранах, я имею в виду, что это действительно инновации, которые происходят с программным обеспечением и уникальными вещами. Игры делают, чтобы объединить людей и пытаются построить аппаратные инновации, которые поддерживают это: «я собираюсь создать игру, которая явно может работать только на этом одном аппаратном обеспечении из-за некоторой специфической аппаратной дифференциации, которую вы должны создать». Потому что некоторые из самых больших игр в мире можно играть на Switch, PC, PlayStation и Xbox, и теперь всё больше и больше стриминговых сервисов и других крупных технологических компаний. Я думаю, вы увидите, что на самом деле игровые инновации – это то, что ведёт и аппаратное обеспечение, поддерживающее эти инновации через тесные отношения, которые у нас есть с создателями, и я думаю, что это хорошо.

Вы играли на PlayStation 5 и что вы об этом думаете?

Играл ли я в PlayStation 5? Я должен быть осторожен в этом вопросе… Я не играл в розничную PlayStation 5, потому что у меня её нет. Когда мы заходим в студии, там есть комплекты для разработки со всех платформ. Итак, мы все знаем, что делаем, и я определённо играл в игры. Я думаю, что Sony проделала действительно хорошую работу с PlayStation 5. Они делают нечто иное, чем мы, и это нормально. Я думаю, это хорошо, что у нас разные платформы, которые делают разные вещи. Я знаю, что их запуск неизбежен. Я желаю удачи Джиму и Марку и всем присутствующим там командам, потому что запуски – это крутые, отличные события, и поздравляю их команду и их успехи. У меня ещё нет розничного экземпляра. Я достану один. Я с нетерпением жду этого.

Поздравляю вас и команду. Как вы сказали, запуски – это большое дело, и я очень рад за вас. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли время в своём плотном графике, чтобы поговорить с нами. Это очень ценно.

Спасибо, Тэм. Это было весело. Всем, на этой неделе проявите терпение, будьте в безопасности, пытаясь получить консоли, носите маску, соблюдайте социальную дистанцию и отлично проводите время со своими новыми платформами, если они у вас есть.

Фил Спенсер о Xbox, Японии, будущем Halo, Elden Ring и многом другом

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Источник xboxunion.ru

Добавить комментарий